Copyright 2013 Издательство «Шамрай»



Пора менять стратегию в бизнесе

 

1

 

Обычно ежегодно подвожу итоги у(неу)спехов в бизнесе, в январе. Когда наступает бизнес затишье, есть возможность спокойно проанализировать, как обстоят дела типографии и издательства.  Выработать стратегию дальнейших действий.

Но не так сложилось в этом году. Скажу откровенно, таким растерянным я себя не чувствовал никогда.  Дела были плохи на столько, что уже осенью я фактически подвел итоги 2012 года, а верней понял, что надо что-то делать и действовать надо немедленно.

Время диктует свои условия – снова надо искать новые подходы в бизнесе.

Но все по порядку. По закону жанра БЛОГ, как дневник требует деталей (это же не органайзер с тезисами для менеджеров). Прежде всего, отрывчатые воспоминания как было раньше.  Хотя бы основные стратегические решения прежних лет, от которых менялась жизнь моя и людей связанных с моей предпринимательской деятельностью.

Вторая половина 90-х – время становления на ноги. Активный поиск места под солнцем в бизнесе. Это время характеризует большое привлечение к бизнесу КОМПАНЬОНОВ. Бурно создаются и развиваются фирмы: Две сервисные по продаже и ремонту оргтехники. Несколько десятков копиточек (оказание копировальных услуг населению). Пару полиграфцентров (полиграфические мини фирмы с ризографами, принтерам, ламинаторами и прочим). Типография офсетной печати и журнальное издательство (даже свой журнал выпускали «Студенческий дайджест», может кто-то вспомнит). Какой-то длинный список получается, но нельзя не упомянуть городскую общественную организацию и профсоюз, это тоже было. И все это люди, разные. Кто-то приходил и уходил, кто-то работает с нами до сих пор.  Сервис-инженеры, операторы ксероксов, печатники, порезчики и переплетчики, дизайнеры и верстальщики, программисты и админы, редактора и корректоры, директора и секретари, много людей. Огромный опыт по способам ведения бизнеса, во взаимоотношениях между людьми, эксперименты. Но опыт, кроме известных всем положительных черт имеет и оборотную сторону медали. Я устал от компаньонов. По моей оценке, на тот момент, они застыли в развитии. Их все устраивало, все чаще стало чрезвычайно трудно провести необходимые, диктуемые временем перемены. Вся моя жизнь превратилась в сплошную череду совещаний, на которых предметом спора мог стать ничтожный вопрос «какие светильники целесообразней закупать», бред. К середине 2000-х пришло время изменить стратегию. Я захотел перемен.  Не смотря на сопротивление компаньонов, я смог уйти в самостоятельное плавание. Правда, при этом, я почти все им оставил. Но зато я приобрел независимость в принятии стратегических решений для моего бизнеса.  А именно типографии, теперь уже книжного издательства и полиграфцентра на Лягина. Учитывая, что я смог уделять им больше времени – они выиграли.

Далее примеры стратегических решений касаются исключительно этих фирм, составляющих полиграфическое объединение Шамрай.

Нормально развивающаяся типография рано или поздно специализируется по изготовлению определенной полиграфической продукции. От этого улучшается качество и уровень предоставляемой полиграфической услуги. Печать упаковки (на картоне), печать этикетки, печать газет, книжное издательство, изготовление конвертов, печать рекламных проспектов или глянцевых журналов  - все это разная, часто не совместимая типографская специализация. Так как, требует различное оборудование и навыки персонала. Полиграфическое оборудование АФИГЕННО дорогое. Все подряд не купишь, разве что из разряда «металлолом». И, если выбираешь стратегию позиционирования типографии на рынке, как качественно и своевременно выполняющую свои услуги – будь добр стремись обзаводиться лучшим станком, лучшим персоналом. В общем, понятна стратегия? Долгие годы, а точней всю жизнь мы придерживались такой тактики поведения. Активно совершенствовали мастерство изготовления глянцевых журналов, рекламных каталогов и книг. И это приносило свои плоды.  В то время как наши конкуренты (имеющие проблемы в голове директоров, кто-то страдал «наполеоновской болезнью», кто-то руководствовался негативным совдеповскими опытом) пытались завоевать рынок низкой ценой, мы прекрасно развивались даже без рекламы. Верней рекламой являлось «сарафанное радио». Если удавалось выполнить заказ хорошо, клиент приходил еще раз и приводил друга.

Но, снова «обратная сторона медали» то есть стратегии. Стремление совершенствоваться, заставляет участвовать в «гонке вооружений» полиграфического оборудования - уже закладывается бомба замедленного действия. Берутся кредиты (долларовые) под заставу жилья…

И вот снова «поворот». Осень 2008 года. Грянул кризис. Внезапно наступил КОЛЛАПС у всех. Не заработавши в январе, феврале, марте – практически ничего – впервые осознал сумму постоянных затрат типографии за месяц. Затрат, независящих от того была ли работа. Аренда помещений, зарплата работников, погашение кредита… Шок, сумму не привожу (а то налоговая не будет спать спокойно).  Курс доллара «скакнул» почти в два раза. В один момент мы стали «миллионерами». В смысле - должны стали миллион.  Паника, смятение приводят то к бессонным ночам, то к состоянию, как бы это описать, как будто сом (рыба) залег на дно в норе. В общем, пришлось немедленно вырабатывать новую стратегию. Прежде всего, сократить постоянные расходы: уменьшить арендные метры, сократить людей и зарплату оставшихся, принять решение отказаться от направления журнальной продукции. "Журнальщики" пострадали из-за установившегося тогда правила оплаты «в долг». И почти все журналы долг не возвращали (а многие, так и не вернули до сих пор). Зато решено было совершенствовать специализацию книжного издательства, прежде всего  изготовление книг в твердом переплете, печати полноцветных изданий каталогов живописи. Что это значит. Решено было любой ценой сохранить коллектив специалистов. Я рассудил, так – раньше брал кредит и вкладывал в станки, они рано или поздно окупались. Значит, если рассматривать зарплату людей как инвестиции – это принесет дивиденды. Поэтому зарплата была не сдельная (сдельная форма оплаты, во времена отсутствия заказов, многие и я в том числе - считают целесообразней) а СТАВКА! Ох, и нелегко было, придерживаться, выбранного пути. Но по большому счету, удалось выжить. Помогла память у клиентов о наших достижениях и умениях.  Повезло, получили несколько крупных заказов, с которыми не справились бы другие типографии. Слава Богу, производственные мощности и культура производства позволяют выполнять «сложные» задачи в срок, необходимого объема и качества.

И вот прошел 2012-й. Ожидаемые полиграфистами ВЫБОРЫ не дали НИЧЕГО (в смысле денег). Более того, в выборный «сезон» приходилось брать в долг на зарплату персоналу типографии. Год прошел под девизом «живем от зарплаты до зарплаты». Заработали на зарплату – месяц прошел удачно. Все чаще, к концу месяца (времени зарплат) ожидаем чуда. ЧУДО случается. Пока.

Проанализируем ситуацию. То, что происходящее, это влияние ВНЕШНЕГО фактора – понятно. Нет денег в стране, нет денег у предприятий, нет денег у заказчиков. Другие типографии также в бедственном положении. Такое впечатление, что полиграфии пришел полный…  Конкуренты, почти все свалились в демпинг. Наивные люди, нашли метод выживания.  Начались перебои с нормальными по качеству расходными материалами (уже даже за большую сумму проблематично приобрести качественную бумагу, офсетные пластины, сплошной «китай»), их просто перестали ввозить в Украину. Жизнь дорожает, а возможности платить больше, нет.  Причины, почему «продолжается кризис» я обсуждать не хочу. По меньшей мере, не на страницах своего дневника.

Изменить ВНЕШНИЙ негативный фактор я не могу. А все ли я сделал ВНУТРИ бизнеса, что бы подстроится к изменившейся ситуации?  Должен себе признаться, что нет. И как ни странно, проблема нашей типографии и издательства в рекламе, а верней в ее отсутствии. Поскольку количество потенциальных клиентов, имеющих возможность оплатить полиграфические услуги, сократилось – необходимо, что бы шире распространялась информация о НАШЕМ присутствие на рынке. Стратегия действий на ближайший период – заняться продвижением себя на рынке. Но реклама это затраты! Да, и не малые. Но если это не сделать, доведется ли подводить итоги 2013-го?

И мы уже начали действовать. Создание полноценного сайта тому свидетельство. И снова нелегко все дается. СЛОЖНОЕ ЭТО ДЕЛО, потому на данный момент наш сайт больше напоминает картину «ХАОС». И далек от того, каким бы я хотел его видеть.  Казалось бы, что там делать сайт? Опять же почему самостоятельный?  Сейчас можно не делать «самостоятельный» сайт, а проще (и даже правильней) разместить свою ИНФО на интернет ресурсах уже раскрученного сайта. Это эффективней. Так как, достижение раскрутки индивидуального сайта до уровня первой десятки в поисковиках, в борьбе с БОЛЬШИМИ ИНТЕРНЕТ ПРОЕКТАМИ, не реально. И проще, просто находиться на этих ресурсах. Но, есть одно но. Пропадает индивидуальность. Например, ввел юзер в поисковике ключевое слово: ТИПОГРАФИЯ. Робот, прежде всего, предлагает БОЛЬШИЕ РЕСУРСЫ (РЕКЛАМНЫЕ СТЕНЫ, СПРАВОЧНЫЕ, И.Т.Д.) и твоя фирма там есть. Но, в списке с другими типографиями. И как юзеру выбирать? Кто первый в списке? Но тот, кто первый в списке – просто больше заплатил. По каким критериям выбирать?

Да, можно воспользоваться ДВИЖКОМ таких проектов как НИКПОРТАЛ. Есть где развернуться для вашей информации. Нормально иметь свой сайт на уже раскрученном проекте! Кстати мы будем и так делать, тоже, дополнительно к www.shamray.com.ua .  Спросите, а почему не удовлетвориться только http://shamray.nikportal.net/? Все просто, этот ресурс рассчитан на николаевскую аудиторию, а нам необходимо присутствие и в других регионах.

В общем, в наше нелегкое время, при нехватке денег – будем тратиться на два ресурса. Но свой САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ САЙТ имеет право на существование только, если имеет НЕОРДИНАРНЫЕ РЕШЕНИЯ. Такими фишками на сегодня, среди полиграфических сайтов,  можно назвать наличие на них ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ КАЛЬКУЛЯТОРОВ, ОНЛАЙН-РЕДАКТОРОВ позволяющих юзерам самим делать макеты по шаблонам и другое. «Калькулятор» мы будем разрабатывать. По меньшей мере, для нас это не должно стать нереализуемой задачей. Многие годы мы считаем стоимость полиграфических услуг при помощи разработанной нами программы. А  ОНЛАЙН-РЕДАКТОР позволяющий клиентам самим делать макеты по шаблонам уже сделали. Правда, он, все еще в процессе доводки и совершенствования. При создании редактора «СДЕЛАЙ САМ» мы замахнулись немного дальше, чем другие «ВИЗИТКи», предлагаем возможность сделать макет продукции от А5 до А2-го формата, и даже многостраничные! То есть макеты буклетов, каталогов, афиш.

Сегодня заканчиваю писать о своих размышлениях. А то конкуренты передерут все идеи. ШУТКА!

Этого я не боюсь, и никогда не боялся делиться мыслями с коллегами. Тем более что все равно, не каждый сочтет правильным, в наше время, тратиться на такие дела как сайт, введение новой должности  в типографии ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ и привлечение пиар специалиста.

Остается только верить, что я не ошибаюсь с выбранной стратегией и, что  получиться задуманное.

 

 

 

 

 

Комментарии   

 
0 # Head_r 24.01.2013 19:10
http://forum.searchengines.ru/ - посмотри что пишут люди.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Павел 24.01.2013 19:11
Спасибо, очень интересно
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # ПН 24.01.2013 03:27
Есть проблема в попытке вести два сайта одновременно.
На вашем сайте возникает дублированный контент, под которым понимается содержимое, находящееся на других сайтах, кроме вашего. "Поисковики" негативно воспринимают дублированный контент: снижается релевантность и качество вашего сайта.
То есть один и тот же материал для разных сайтов придеться писать дважды.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

ЗАКАЗАТЬ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ДИЗАЙН

Если Вам нужен оригинал-макет в электронном виде – обращайтесь к нам, и мы окажем Вам профессиональную помощь в дизайне печатной продукции.

Заказать дизайн в Студии

 

ДИЗАЙН РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Опытные дизайнеры-полиграфисты сделают макет по вашему замыслу, с учетом всех типографских тонкостей, тогда он будет безупречен для печати.

Заказать рекламный дизайн

КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО СТУДИЯ

Изготовление книг – процесс сложный, высокотехнологичный и многогранный, и отличное качество исполнения здесь могут гарантировать только настоящие профессионалы – книгопечатники.

 

Книги имеют свою конструкцию, содержащую множество отдельных деталей. Ключевые элементы книг – внутренний блок и обложка. Для внутреннего блока применяется бумага средней плотности, для обложки – жесткий картон, другие материалы...

Книги в твердом переплете

СВОЙ МАКЕТ СДЕЛАЙ САМ ON LINE

Дизайн и верстка полиграфической продукции, создание оригинал-макетов, с помощью On-Line редактора VDStudio, для офсетной печати в типографии.

Макет сделай САМ On Line

 

МАКЕТЫ ПО ШАБЛОНАМ СТУДИИ

Офсетная печать полиграфической продукции, в полном соответствии с Вашими макетами, созданными по загружаемым шаблонам нашей студии.

Верстка макетов по шаблонам

Copyright 2013 Издательство «Шамрай»

16 ЛЕТ НА РЫНКЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ.     КОМАНДА ПРОФЕССИОНАЛОВ

статистика