Copyright 2013 Издательство «Шамрай»



О дизайне с юмором и серьезно

Kostya_2Дизайн – это неотъемлемая часть нашей жизни. Среди вещей и предметов, которыми мы пользуемся, нет таких, которые были бы созданы без участия дизайнера.

От архитектурных сооружений и автомобилей до спичечного коробка – все прошло через призму дизайнерской мысли. Таким образом – сложно представить нашу с вами жизнь без дизайнера.

Профессия дизайнера очень востребована сегодня. Дизайнерская работа по разработке фирменного стиля предприятия регионального или областного масштаба стоит от нескольких десятков тысяч долларов. Работы многих талантливых дизайнеров представляют собой художественную ценность, наравне с произведениями искусства.

Изобретение множества дизайнерских программ и доступность их использования позволяет любому человеку попробовать свои таланты в сфере дизайна. Но, не каждый, кто называет себя дизайнером, в действительности соответствует этому слову.

Кто такой дизайнер? Дизайнер – это творец визуальных сообщений различного содержания и назначения: от краткого рекламного объявления до многостраничного печатного издания. Это тот, кто разговаривает с человеком при помощи художественных образов, символов и очень кратких слов.

Многогранен портрет дизайнера-специалиста. Потому что в этой области работают художники промышленной графики, оформительского прикладного искусства, фотохудожники. Особую нишу в этой сфере занимают дизайнеры-полиграфисты.

Непосредственная связь с миром информации – это основная особенность полиграфического дизайна. Поэтому, кроме того, что дизайнер-полиграфист должен обладать художественным талантом и навыками, у него должно быть гибкое мышление и хорошая эрудиция. Ведь перед ним стоит не простая задача – при помощи визуальных образов донести до адресата любую информацию, перевести ее на понятный миллионам людей язык.

Полиграфический дизайн – это особенный, уникальный вид дизайнерского искусства. Он ежедневно окружает нас: книги, журналы, листовки, уличные афиши, упаковки товаров, этикетки. От того, на сколько грамотным, красивым, интересным и понятным будет их дизайн, зависит наше отношение к этим вещам. Мы не купим печенье, если его упаковка будет невзрачной. В подарок мы скорее выберем ту книгу, которая эстетически лучше выглядит. Мы с большим интересом рассмотрим ту листовку, которая будет иметь оригинальное художественное решение и лаконичное содержание. Таким образом, одним из решающих факторов удачности создания продукта всегда был и будет его дизайн. А для этого, над упомянутыми вещами должен поработать хороший дизайнер. Что такое хороший дизайнер и что такое хороший дизайн?

Кому, как ни нам об этом известно. Хороший дизайн – как поэзия – должен воздействовать на подсознание, вызывать в памяти воспоминания, впечатления, ощущения.

Уж не сочтите это грубой рекламой, но у нас и с нами работают хорошие дизайнеры и об этом приятно говорить.

Много лет мы сотрудничаем с дизайнерской фирмой «ВАРТ», которую возглавляет Александр Николаевич Веденеев. Очень сильные профессионально и грамотные дизайнеры работают в «ВАРТе»: дизайнер-график Елена Коновалова и Константин Коновалов. Елена Михайловна – выпускница факультета промышленной графики Харьковского института. Мало кто знает, что из-под ее талантливой руки вышли такие известные фирменные знаки, как знак предприятия «Дельта-Лоцман», «Николаевский морской торговый порт», «Укртермобуд», «Муниципальный баскетбольный клуб», торговые марки вин «Радсад», «Коблево». Но, такова судьба дизайнера – он практически всегда остается в тени своих творений.

 

Работы Елены Коноваловой:

konovalova_2

 

Сын Елены Михайловны – Константин Коновалов, перенявший по наследству талант мамы, с шестнадцати лет работает в студии, уже состоялся как опытный дизайнер, обладает хорошим художественным вкусом. Дизайнерские работы Константина презентуют такие организации и предприятия, как: Николаевская областная филармония, строительная фирма «Евролюкс». Его авторству принадлежит разработка фирменных календарей и открыток предприятий «Дельта-Лоцман», «Инагро», завод «Экватор».

 

Работы Константина Коновалова:

 

 

Kostya_1

Главный дизайнер нашего издательства – Ирина Геннадиевна Курилович – профессионал с богатой фантазией и богатым опытом. О том, как же хорошо работать с профессионалами убеждаешься каждый раз, когда заказчики приносят в типографию свои макеты к печати, полностью уверенные в том, что они сделаны просто замечательно. Нет такого случая, чтобы полученный от заказчика макет не проходил через руки нашего дизайнера и не дорабатывался, не «доводился», выражаясь полиграфическим языком, до нужного состояния к печати. По этому поводу есть хорошее стихотворение «Советы дизайнеру», найденное нами в Интернете, написанное, очевидно, одним из отчаянных дизайнеров, сочинившего его по поводу наболевшего. Вот отрывок из него:

 

Если хочешь сэкономить,

не заказывай дизайны

Всяким студиям понтовым.

У тебя же секретарша!

Пусть она в ВордЕ сваяет

Твой буклет страниц на тридцать

Со шрифтами да цветами

да джипегами с инета.

И таблички не забудет,

И чтоб плашки поцветастей.

и тогда, придя в типуху,

Ты не будешь жалким лохом,

Ведь принес макет готовый

Не хухры и не мухры!

 

 

Смешно, но это в действительности так. Сколько анекдотичных, смешных ситуаций порождает уверенность рядового жителя страны в том, что «делать дизайн» - это проще простого! И, пожалуй, нет ничего сложнее, чем объяснить такому человеку, что от качества созданного макета напрямую зависит качество печати и результат.

Вот с такими ситуациями наша Ирина Геннадиевна сталкивается практически ежедневно. Интересно Ирина работает с заказами, которые требуют творческого подхода. Ее каталоги кондитерских изделий и сладостей выглядят аппетитно и излучают теплоту. Если вы любитель сладостей из семечек – халвы, казинаков, то наверняка видели фирменный стиль Николаевского предприятия «Лигрис», автором которого является наша Ирина. Как и положено настоящему дизайнеру, фотографии для дизайна она делает сама. Сама составляет композиции, сама придумывает сюжеты. И в каждом из этих этапов создания дизайна виден серьезный и ответственный подход. Она никогда не предлагает к конечному варианту то, что ей не нравится самой. В любой задаче, которая перед ней ставится, она всегда достигает стилистического единства и законченности проекта. Больше всего нашего дизайнера вдохновляет доверие к ее опыту и вкусу со стороны заказчика.

Романтичная и мечтательная натура, она любит путешествовать, фотографировать природу, быт людей, так что фотографические картинки, используемые ею в работе, являются эксклюзивными. Например, на главном постере нашего нового календаря изображена ротонда с улицы Набережной на фоне паркового пейзажа, которая предстает взору в плавных переходах времен года. Для того чтобы создать такую картинку, нужно было в течение года, в разные его сезоны снимать объект. Ирина охотно «охотилась» за временами года, чтобы реализовать свою задумку.

Наблюдая за ее работой каждый раз убеждаешься, что дизайнер – это способ мышления. Потому, что только дизайнер может подойти к окну и воскликнуть: «Небо какое голубое! Процентов сорок циана…»*

* Циан – голубой цвет у полиграфистов

Для кого-то рутинная, а кому-то интересная работа полиграфической верстки для нашего верстальщика Геннадия Гембержевского – это своего рода поэзия. Он создает ее легко, будто шутя, но профессионально и грамотно. Его главное наблюдение и впечатление как верстальщика от дизайнерских работ, приносимых в типографию – это фраза: «дизайнеры не умеют готовить файлы для печати».

Геннадий увлекается историей, ему присуща любознательность и с особым интересом он работает над версткой книг краеведческой и исторической тематики. Так, например, он принимал активное участие в подготовке материалов для книги Евгения Горбурова «Известная неизвестная война. Восточная (Крымская) война 1853-1856 гг.), искал и проверял информацию, изображения. Этой работой он занимался с большим энтузиазмом.

Дизайнером, как и художником, в первую очередь нужно родиться. Это особый талант, особый дар. Кроме этого, конечно же, нужен хороший опыт работы с дизайнерскими программами.

Многие умеют готовить еду, но за праздничным ужином люди идут в ресторан. Многие умеют держать иголку в руках, но все мы хотим носить качественно сшитую, красивую одежду. Точно так же и в отношении дизайна. Многие умеют нажимать на карандашик или пипетку в фотошопе, делать цветную заливку фигур, вставлять картинки, подобранные в Интернете, но создание качественного дизайна лучше доверять профессионалам.

Наталья Журмий

 

 

Работы дизайнерской студии "ВАРТ":

konovalov_3 Kostya_4 konovalova_5

 

ЗАКАЗАТЬ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ДИЗАЙН

Если Вам нужен оригинал-макет в электронном виде – обращайтесь к нам, и мы окажем Вам профессиональную помощь в дизайне печатной продукции.

Заказать дизайн в Студии

 

ДИЗАЙН РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Опытные дизайнеры-полиграфисты сделают макет по вашему замыслу, с учетом всех типографских тонкостей, тогда он будет безупречен для печати.

Заказать рекламный дизайн

КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО СТУДИЯ

Изготовление книг – процесс сложный, высокотехнологичный и многогранный, и отличное качество исполнения здесь могут гарантировать только настоящие профессионалы – книгопечатники.

 

Книги имеют свою конструкцию, содержащую множество отдельных деталей. Ключевые элементы книг – внутренний блок и обложка. Для внутреннего блока применяется бумага средней плотности, для обложки – жесткий картон, другие материалы...

Книги в твердом переплете

СВОЙ МАКЕТ СДЕЛАЙ САМ ON LINE

Дизайн и верстка полиграфической продукции, создание оригинал-макетов, с помощью On-Line редактора VDStudio, для офсетной печати в типографии.

Макет сделай САМ On Line

 

МАКЕТЫ ПО ШАБЛОНАМ СТУДИИ

Офсетная печать полиграфической продукции, в полном соответствии с Вашими макетами, созданными по загружаемым шаблонам нашей студии.

Верстка макетов по шаблонам

Copyright 2013 Издательство «Шамрай»

16 ЛЕТ НА РЫНКЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ УСЛУГ.     КОМАНДА ПРОФЕССИОНАЛОВ

статистика